Станция "Новые горизонты" обнаружила на поверхности Плутона метан

01.07.2015
Станция "Новые горизонты" обнаружила на поверхности Плутона метан

Новости астрономии: Станция

Автоматическая межпланетная станция New Horizons обнаружила на поверхности Плутона метан. Об этом сообщается на сайте агентства.

Метан на Плутоне ученым удалось обнаружить при помощи инструмента Ralph. По мнению ученых, данное соединение на карликовой планете присутствует со времен образования Солнечной системы, в которой 4,5 миллиарда лет назад начали формироваться первые планеты.

Также команда миссии New Horizons представила новое видео карликовой планеты и ее спутника Харона. Оно составлено из снимков, полученных в период с 28 мая по 25 июня 2015 года. За это время станция приблизилась к Плутону с расстояния 56 миллионов километров до 22 миллионов.

На видео заметна светлая часть на северном полюсе карликовой планеты и темные участки, протянувшиеся вдоль его экватора. У Харона, наоборот, — темная полярная область, а на низких широтах заметны более светлые участки.

14 июля 2015 года, когда пролетная автоматическая межпланетная станция New Horizons приблизится к карликовой планете на минимальное расстояние 12,5 тысячи километров, ученые исследуют необычные ландшафты этих небесных тел, а также распределение метана на поверхности Плутона.

Пролетная миссия New Horizons является проектом НАСА. Затраты на ее реализацию превышают 600 миллионов долларов. Сам аппарат был запущен в космос 19 января 2006 года с космодрома на мысе Канаверал на ракете-носителе Atlas V.

После исследования системы Плутон — Харон специалисты НАСА собираются использовать станцию для изучения Солнечной системы за пределами орбиты карликовой планеты — пояса Койпера. Он состоит из астероидов, образованных льдом — замерзшими метаном, аммиаком и водой. Миссия New Horizons, как ожидается, завершит свою работу в середине 2020-х годов.

О наличии метана на Плутоне было известно из наземных наблюдений, проведенных еще в 1976 году.

Источник: Lenta.ru