Зарегистрированы альфвеновские колебания Солнца

03.09.2007
Зарегистрированы альфвеновские колебания Солнца

Новости астрономии: Зарегистрированы альфвеновские колебания Солнца

Учёным удалось непосредственно зарегистрировать на Солнце альфвеновские волны, которые помимо прочего помогают передавать энергию Солнца в космическое пространство. Исследователи надеются, что обнаружение ими энергетической пульсации, известной как альфвеновские волны, поможет изучению других явлений, таких как магнитное поле нашей звезды и её короны или её внешней атмосферы.

По словам Стива Томчика из Государственного центра исследований атмосферы, обнаружение альфвеновских волн поможет лучше понять процессы, происходящие на Солнце, и их влияние на Землю. Альфвеновские волны проходят по магнитному полю нашего светила. Ранее они были замечены астрофизиками на большом расстоянии от Солнца, а у самой звезды, как оказалось, эти пульсации слишком коротки и потому быстро исчезают.

Для наблюдения за ними Томчик и его коллеги направили корональный многоканальный поляриметр, находящий в Национальной обсерватории по изучению солнца (Нью-Мексико, США) на солнечную корону. Благодаря высокой скорости съёмки камеры инструмента (один снимок за 15 секунд), учёным удалось обнаружить альфвеновские волны, скорость которых составляет 15 миллионов км/ч.